Косметологический салон продает купоны на дорогую лифтинг-процедуру магазину инструментов и строительной техники по 1500 руб. штука.
Акция в магазине проходит под названием «Купи на 15 тыс. руб. - получи купон со 100 % кэшбэком».
КЭШБЭК 100 % ДЛЯ ЖЕНЫ ПРИ ПОКУПКЕ МУЖСКИХ ТОВАРОВ
Покупатели получают отличный подарок для жен.
При покупке в кофейне на 500 руб. клиенту выдается купон на подарок - маску для лица. Рыночная стоимость такой процедуры в салоне 800 руб.
КРОСС-МАРКЕТИНГ КОФЕЙНИ И САЛОНА КРАСОТЫ
Секрет в том, что за подарком нужно съездить в салон красоты. Салон таким образом получает новых лидов по себестоимости маски.
А кофейня - повышение среднего чека за счет добавочной стоимости.
Компания по производству и доставке сыпучих грузов стала сотрудничать с сетью специализированных магазинов, которые продают лопаты, семена и пр.
Средний чек у них 1000 руб.
Предложили им при покупках от 1500 руб. выдавать купон на уголь номиналом 500 руб. Этим купоном человек может оплатить уголь и другие сыпучие материалы.
Обязательное условие: купон необходимо зарегистрировать, чтобы воспользоваться им, когда наступит сезон.
КРОСС-МАРКЕТИНГ В ДОСТАВКЕ УГЛЯ И СЫПУЧИХ ГРУЗОВ
По регистрациям купонов была собрана база потенциальных клиентов. Прирост прибыли за счет кросс-маркетинга составил 98%.
Химчистка обуви разместила свои подарочные сертификаты на чистку одной пары обучи номиналом 2900 рублей в фитнес-клубе для женщин.
Администраторы клуба предлагают купить абонемент с максимальным номиналом 6000 рублей и получить в подарок сертификат на чистку обуви.
Клиенты у которых есть потребность в услугах химчистки с радостью покупают на повышенный чек.
СНИКЕР-ХИМЧИСТКА И ФИТНЕС-КЛУБ
Фитнес-клуб делает бОльшую выручку, а химчистка получает новых клиентов.
Владелица косметологического кабинета решила усилить своё предложение при продаже абонементов постоянным клиентам салона подарочным сертификатом от партнёра – стоматологии.
Чтобы не давать скидку на процедуру при покупке сразу годового курса было принято решение всем клиентам, покупающим абонемент повторно за 36 000 рублей (12 процедур на год без скидки по 3000 рублей каждая), предлагать в подарок за покупку абонемента по полной стоимости сертификат на гигиену полости рта номиналом 5500 рублей (стоматология высокого класса).
КОЛЛАБОРАЦИЯ КОСМЕТОЛОГИЧЕСКОГО КАБИНЕТА И СТОМАТОЛОГИИ
все абонементы проданы за полную цену, а стоматология получила 40 новых клиентов (ровно столько сертификатов было выдано при покупке абонементов).
Владелец фотостудии договорился с сетью магазинов бытовой химии, предложив свою услугу в качестве добавочной стоимости.
В магазине при покупке зубной пасты покупателю выдается сертификат на 30 минут фотосессии, где он может забрать бесплатно три фото.
КРОСС-МАРКЕТИНГ ФОТОСТУДИИ И ЗУБНОЙ ПАСТЫ
Клиенты после выбора трех понравившихся фото хотели выкупить остальные, таким образом происходила монетизация ресурсов фотостудии. Благодаря повышению трафика владелец открыл 10 новых филиалов.
Сфера деятельности - создание и продажа авторских украшений ручной работы. Ниша, в которой маржинальность продукции может быть достаточно высокой.
Выбрали самый высоко-маржинальный продукт - сережки (себестоимость 200 руб., стоимость в магазине 2000 руб.)
КАК ПРИВЕСТИ КЛИЕНТОВ В МАГАЗИН АВТОРСКИХ УКРАШЕНИЙ
Сертификат на получение подарка продали партнерам, с которыми смогли договориться, - в салоны красоты, музеи, театры, рестораны и другие бизнесы, в которых есть наша целевая аудитория.
Конкурент сети зоомагазинов стал открывать свои торговые точки двери в двери и опускать цены ниже и ниже. Было принято решение не гнаться за снижением цен, как у конкурента, а создавать добавочную стоимость своим товарам.
Покупателям предлагались к товару подарки на выбор: онлайн-урок игры на фортепиано, онлайн-разбор гардероба со стилистом, онлайн-консультация нутрициолога.
ПОБЕДА В КОНКУРЕНТНОЙ БОРЬБЕ
В течение двух лет благодаря кросс-маркетинговым акциям поток клиентов не только не сократился, но и увеличился, а конкурент закрылся.
Салон красоты подсчитал, что ежемесячно тратит на таргетированную рекламу 60 000 руб. и это приводит им примерно 100 клиентов. То есть себестоимость клиента 600 руб. При этом себестоимость одного сеанса массажа 350 руб., так как массажисты работают в салоне на окладе при любой загрузке салона.
ПОЧЕМУ ПОЛЕЗНО СЧИТАТЬ СЕБЕСТОИМОСТЬ
Салон красоты стал широко использовать сертификаты на массаж для кросс-маркетинговых акций с партнерами и продавать сертификаты на массаж, который по прайсу салона 2500 руб., по цене от 350 руб. в бизнесы с высоким трафиком.
Для проведения совместной акции салон красоты продает сертификаты на окрашивание бровей пивному бару оптом по 50 руб. (себестоимость материалов 60-70 руб.).
При использовании стандартных методов стоимость лида в салоне красоты начинается от 300 руб.
В баре при покупке второй кружки пива выдается сертификат на окрашивание бровей на 700 руб. (среднерыночная стоимость).
КУПИ ДВЕ КРУЖКИ ПИВА - УЙДИ НА БРОВЯХ
Клиент бара - мужчина, возвращаясь домой, дарит сертификат своей жене, дочери, подруге.
Каждая пришедшая на окрашивание девушка принесет салону 300-450 руб., потому что доходимость составляет 10-15%.